Главная Статьи Исполнение федерального бюджета Российской Федерации

Исполнение федерального бюджета Российской Федерации

Исполнение федерального бюджета - это процесс, происходящий в отношении госбюджета страны, который начинается с момента принятия законодательным органом федерального закона о бюджете в соответствующем году и длящийся в течение всего финансового года. В этот процесс водит две части (расходная и доходная), которые должны быть исполнены в установленном на законодательном уровне размере.

Доходная составляющая - заключается в своевременном поступлении денег из разного вида источников для выполнения запланированных проектов и целей по бюджету (налоги и прочие).

Расходная составляющая - заключается в последовательном выполнении всех запланированных проектов и контроле над расходами на их исполнение (обеспечиваются траты только в установленном диапазоне).

Таблица. Исполнение федерального бюджета Российской Федерации:

Годовой период, в годах  Значение, в млрд. рублей Профицитное или дефицитное значение
2019 1565,8 профицит
2018 947,7 профицит
2017 -407,8 дефицит
2016 -1429,2 дефицит
2015 -797,7 дефицит
2014 -327,96 дефицит
2013 -310,52 дефицит
2012 -27 дефицит
2011 416,53 профицит
2010 -1795,2 дефицит
2009 -1811,8 дефицит

Представленная в таблице информация об исполнении бюджета РФ, приведена на основании данных опубликованных счетной палатой России.

График:

Из приведенных данных видно, что в первое полугодие 2019 года бюджет России исполнен с большим профицитом, который в предыдущие годы был исключительно дефицитным или малопрофицитным. Однако, имея такие большие запасы по денежным средствам правительство продолжает вести жесткую экономическую политику в стране, увеличивая прямые и косвенные налоговые поступления в бюджет (повышение акцизов на бензин, алкоголь и прочую продукцию, рост тарифов ЖКХ и т.д.). За 2018-2019 года правительственные чиновники по максимуму сократили социальные расходы: оптимизация больниц, школ и так далее. Все это ведет только к "удушению страны" и ухудшению текущей макроэкономической ситуации, провоцируя недовольство населения, социальную напряженность и подводя экономику к рецессии в 2020 году.

Изменение доходов фед. бюджета по видам налогов (млрд. руб., за I полугодие):

Наименование  2018  2019  Изменение
Налог на добычу полезных ископаемых 2679,2 3141,9 +462,8
Внутренний налог на добавочную стоимость 1752,6 2059,8 +307,2
Ввозной налог на добавочную стоимость 1105,5 1299,2 +193,6
Налог на прибыль 457,7 585,8 +128,1
Утилизационный сбор 106,4 145,6 +39,2
Акцизы на товары российского производства 415,9 205,0 -211,0

* Информация, представленная выше, основана на данных Счетной палаты России.

По данным из таблицы, расположенной выше, видно, что по сравнению с 2018 годом разного рода налоговые поступления выросли весьма значительно, но роста экономики в стране не наблюдается. Следовательно, еще большие поборы приводят только к большему обеднению населения (по данным Росстата за январь-март 2019 года число бедных граждан выросло на 500 тыс. человек и составило 20,9 млн. чел.), закрытию малых и средних предприятий, увеличенная налоговая нагрузка на которые загоняет их в долги и приводит к банкротству.

Уровень исполнения расходов на госпрограммы:

Наименование программы  янв.-июн. 2018 год, в процентах янв.-июн. 2019 год, в процентах
Все госпрограммы 41,8 42,9
Электронная и радиоэлектронная промышленность 24,8 46,0
Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года 21,6 31,0
Оборонно-промышленный комплекс 22,4 27,7
Развитие Северо-Кавказского федерального округа 20,2 22,1
Фармацевтическая и медицинская промышленность 13,5 26,3

Не смотря на такие большие доходы, расходная часть за январь-июнь 2019 года исполнена всего лишь на 42,9%, что практические совпадает по значению с прошлым годом. За оставшиеся месяцы (июль-декабрь) правительство точно не успеет потратить имеющиеся триллионные доходы, а значит ни о каком "рывке" и своевременном исполнении национальных проектов речи идти не может.

График:

По мнению нашей редакции, для развития экономики и достижения заявленного президентом экономического роста выше среднемирового значения, необходимо:

1) отменить налоги на доходы граждан, которые получают ниже 25 тыс. рублей. Полученные деньги люди направят в экономику, потратив их на еду и другие товары. Это в свою очередь стимулирует рост производства на предприятиях;

2) увеличить налоги для богатых;

3) правительство должно начать рационально тратить бюджетные средства на инфраструктурные проекты и строительство/модернизацию существующих предприятий, что даст значительный экономический рывок. При этом необходимо тщательно следить за расходованием денег, избегая воровства, откатов и "пустого" освоения средств.

Читайте также
Комментарии